Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:
- Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
- Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
- Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
- Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
- При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
- Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
- Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
- Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
- Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:
Полировка мелких царапин специальной пастой
При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.
Действуют по следующему алгоритму:
- Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
- На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
- Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
- Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
- Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
- Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
- По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
- Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
- Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.