0 8674a c2bc9653 3 XL 10 - Мангал из колесного диска без сварки

Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100×2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы

1517471083 2 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471017 3 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471016 4 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471064 5 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471059 6 - Мангал из колесного диска без сварки

Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска

1517471001 7 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471075 8 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471052 9 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471032 10 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471017 11 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471002 12 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471052 13 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471029 14 - Мангал из колесного диска без сварки

Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание

1517471061 15 - Мангал из колесного диска без сварки
1517470992 16 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471025 17 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471054 18 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471080 19 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471022 20 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471023 21 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471043 22 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471028 23 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471043 24 - Мангал из колесного диска без сварки
1517470993 25 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471081 26 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471089 27 - Мангал из колесного диска без сварки

Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание

1517471071 28 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471010 29 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471018 30 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471075 31 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471037 32 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471081 33 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471075 34 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471028 35 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471016 36 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471059 37 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471055 38 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471026 39 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471081 40 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471014 41 - Мангал из колесного диска без сварки

Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды

1517471063 42 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471015 43 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471058 44 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471072 45 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471020 46 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471033 47 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471069 48 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471054 49 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471025 50 - Мангал из колесного диска без сварки

Гриль получился довольно массивным, поэтому снизу я решил прикрутить колесики для более удобного перемещения конструкции.
Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение

1517471078 51 - Мангал из колесного диска без сварки
1517471093 52 - Мангал из колесного диска без сварки

Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

ИСТОЧНИК